Петр Кузнецов - главные новости

Петр Кузнецов - последние новости часа

+1
Медиаменеджер — о мятеже Пригожина. — По поводу случившегося и закончившегося мятежа Пригожина в сети широко разошлись две точки зрения, которые лично мне кажутся чересчур надуманными и в принципе нереалистичными, — пишет Петр Кузнецов. — Первая — все это было инсценировкой и «договорняком». Я думаю, что это невозможно прос
Политический обозреватель — о том, почему Армагеддона не случится. — Сегодня – день, когда всем должно быть очень страшно, — пишет Петр Кузнецов. В Украине – очередная трагедия: погибшие в результате массированного ракетного обстрела по большинству областей. В Беларуси – совещание, угрозы, заявления о формировании некоей группировки войск Союзного государства, основу которой должна составить белорусская армия, но для развертывания которой, тем не менее, приедет «не одна тысяча» российских военных. В реальности все это выглядит ужасно, а в воображении – верным предвестником апокалипсиса. Но это ровно до того момента, пока не возьмешься читать российских пропагандистов. Там реакции, в принципе, предсказуемы и однообразны: «Мы ждали этого дня», «Ответочка прилетела», «Ну что, украинцы…» Эдакое неприкрытое злорадство, где за каждой фразой читается одна и та же мысль: «Вот видите, нам еще есть, чем ответить». В то же время в Украине подметили: «Страшнее, чем 24 февраля, уже не будет». И когда смотришь на происхо

Все новости, где упоминается Петр Кузнецов

27.06 / 05:32
деньги общество политика самит капитал Кузнецов: «Оба игрока обнажили свои огромные слабости — перед миром, своим народом и окружением»
Медиаменеджер — о мятеже Пригожина. — По поводу случившегося и закончившегося мятежа Пригожина в сети широко разошлись две точки зрения, которые лично мне кажутся чересчур надуманными и в принципе нереалистичными, — пишет Петр Кузнецов. — Первая — все это было инсценировкой и «договорняком». Я думаю, что это невозможно прос
11.10 / 07:42
общество самит военные Кузнецов: «Ах, да. У нас же тут еще в Беларуси своя атмосфера»
Политический обозреватель — о том, почему Армагеддона не случится. — Сегодня – день, когда всем должно быть очень страшно, — пишет Петр Кузнецов. В Украине – очередная трагедия: погибшие в результате массированного ракетного обстрела по большинству областей. В Беларуси – совещание, угрозы, заявления о формировании некоей группировки войск Союзного государства, основу которой должна составить белорусская армия, но для развертывания которой, тем не менее, приедет «не одна тысяча» российских военных. В реальности все это выглядит ужасно, а в воображении – верным предвестником апокалипсиса. Но это ровно до того момента, пока не возьмешься читать российских пропагандистов. Там реакции, в принципе, предсказуемы и однообразны: «Мы ждали этого дня», «Ответочка прилетела», «Ну что, украинцы…» Эдакое неприкрытое злорадство, где за каждой фразой читается одна и та же мысль: «Вот видите, нам еще есть, чем ответить». В то же время в Украине подметили: «Страшнее, чем 24 февраля, уже не будет». И когда смотришь на происхо
05.10 / 16:20
люди общество армия «Десятилетия энергетических сверхприбылей ушли в дворцы и яхты, а армия оказалась только для парадов»
Медиаменеджер Петр Кузнецов – о дезорганизации в российской армии на фоне ВСУ. – Скоро уже две недели, как в России объявлена мобилизация, и неделя, как стартовал процесс аннексии украинских территорий, – пишет Петр Кузнецов. – Украинцы, тем временем, продолжают возвращать свои земли, уже в Херсонской области. А чего добилась за это время Москва? Беглого взгляда на череду событий достаточно, чтобы дать происходящему одно единственное определение – хаос. Теперь никто, включая Пескова, не может точно сказать, где находится граница России. То есть, нормальные люди, в принципе, могут: там же, где она находилась в период с 1991 по 2014 годы. А вот Песков – не может. Внезапно выяснилось, что мо
30.09 / 18:42
общество армия политика Кузнецов: «На путинское повышение ставок Запад ответит их взвинчиванием до космической высоты»
Политический обозреватель — о том, почему не стоит бояться ядерного удара. — Как и предполагалось, там, где решения российской верхушки, там логика и здравый смысл если и ночевали, то было это очень давно, поэтому мы сегодня в итоге стали свидетелями читавшегося ранее сценария, — пишет Петр Кузнецов. — Где через связку «референдумов», «признаний», мобилизации и угроз ядерным оружием Москва пытается зафиксировать территориальные приобретения и уже с этой позиции навязывать переговоры. «Включение» в ряды субъектов РФ территорий, которые даже не контролируются, это, конечно, лихо. Почему бы с таким же успехом, с которым объявили своим Запорожье, не подписать, например, бумагу, что в состав РФ просится Кёльн и не отпраздновать это в Кремле пением гимна? Путин, ожидаемо, избрал пут
23.09 / 08:48
общество политика самит Кузнецов: «Если уж Северная Корея считает информацию о сотрудничестве с Россией «очерняющей», то куда уже дальше?»
Обозреватель — о символизме и значении мобилизации и освобождения азовцев, а также об официальном заявлении Пхеньяна. — В последние дни как-то много значимых политических событий происходит вокруг войны России и Украины, — пишет Петр Кузнецов. — Кроме мобилизации и всего, с ней связанного, фактически нон-стоп последовало еще два. Одно из них — обмен пленн
21.09 / 13:57
вооружение общество политика Кузнецов: «Все это — лишь затягивание неминуемого. Оно будет стоить тысяч жизней русских и украинцев»
Обозреватель — о целях мобилизации в РФ и к чему она приведет. – В общем, случилось то, что и должно было случиться. Как отмечалось вчера, вопросы логики и здравого смысла – это не про теперешнюю Россию. Хотя, вообще, может, мы просто мало знаем, – пишет Петр Кузнецов. Может, там, в Кремле, всерьез опасаются (и имеют основания для этого), что если они мобилизацию не проведут, то в случае следующего прорыва ВСУ путь на Москву только ДПС прикрывать будет. На Ютуб, к слову, есть замечательное видео о том, как отряд Басаева однажды, в разгар чеченских войн, просто по автотрассам в полном вооружении почти до российской столицы добрался – чисто за взятки. Но это все, конечно, лирика. А проза в том, что более наглядного подтверждения слабости РФ, ее очевидной утраты стратегической инициативы в военных действиях и близкого поражения, до выступлений Путина и Шойгу трудно было себе представить. Они просто вышли и сказали все сами. Из выступлений стало совершенно ясно следующее. России нечем прикрывать фро
20.09 / 17:15
общество политика самит Кузнецов: «Причина спешки России очевидна»
Похоже, считает обозреватель, кризис в регионе приближается к развязке по ускоренной программе. – В оккупированных украинских регионах вдруг особо интенсивно засобирались проводить референдумы о присоединении к РФ, – пишет Петр Кузнецов. – В самой России Дума принимает поправки в УК, предусматривающие понятия «военное время», «мобилизация» и «военное положение». Все это происходит практически молниеносно после саммита ШОС, в ходе которого Путин явно не нашел понимания и поддержки со стороны своих, казалось бы, потенциально самых близких партнеров. Заявляемая сейчас Россией ситуация читается очень просто: «Проводим референдумы, включаем украинские регионы в свой состав, переходим из формата СВО в формат полноценной войны, потому что украинцы штурмуют наши территории». Причина спешки очевидна – в
26.08 / 16:37
происшествия общество политика Путин и Лукашенко вместе в одной лодке. Все дальше от берега
Заявление о том, что белорусские самолеты способны нести ядерное оружие, а так же практически одновременно появившиеся новости о давлении на родственников одного из командиров ПКК (полк им. Кастуся Калиновского — ред.) – это развитие начавшегося двумя днями ранее сюжета с поздравлением Украины с Днем Независимости. То есть, тема развивается следующим образом. Лукашенко, для текущего контекста – очень оригинально, поздравил Украину с национальным праздником. Украинская сторона сообщила о продолжающихся «прилетах» со стороны белорусской и на этом фоне ответила на поздравление разными голосами, но одинаково по сути: прямыми угрозами. О юридических последствиях (Подоляк), намеками на судьбу Хуссейна и Каддафи (Минобороны) и «столбом» (депутат ВР). И вот уже на эти угрозы последовал практически прямой ответ, что «мы с Путиным», что «не языками ляпаем», что «центры принятия решений» — ну, понятно, в общем. А непрямой – это уже давление на членов семьи бойца ПКК, потому что, совершенно понятно, что именно в нем (в полке, а не в отдельном бойце) белорусский режим видит главную силовую угрозу и возможный «таран». Интересно здесь вот что. Ан
24.08 / 18:53
общество политика самит «Расчет Кремля в том, что западное общество, привыкшее к благосостоянию, дрогнет скорее, чем вечно бедные россияне»
Медиаменеджер Петр Кузнецов – о том, как изменилась стратегия России после начала войны против Украины. – 24 августа – День независимости Украины и полгода с начала войны в Украине. Сегодня все пишут о том, что Россия не достигает своих целей, что – увязла, что – не сможет победить, – отмечает Петр Кузнецов. – Мне не хочется говорить о том, о чем писал в первый день. Я могу признать ошибку в том, что еще накануне был уверен – Москва не пойдет на это. Но уверенность моя, опять же, строилась исключительно на понимании, что победить для Кремля в подобной кампании будет невозможно и было очень трудно предположить, что этого не понимают сами русские. Оказалось – не понимают. Зато сегодня понимают уже почти все. На фоне последних неудач Кр
09.08 / 18:51
история общество прогноз Кузнецов: «Оказалось, что у нашего режима даже в нынешнем, прагматичном, мире, есть друзья и единомышленники»
Обозреватель — о том, почему не сбылся его прогноз 2020 года, предрекавший режиму Лукашенко два года. — Хочется мне того или нет, а сказать несколько слов по поводу второй годовщины с начала памятных событий 2020-го года просто необходимо, — пишет Петр Кузнецов. — Уже хотя бы потому, что очень многие люди довольно долго помнили мой прогноз, что действующему режиму остается существовать не более двух лет с начала протестов, и периодически интересовались: не утратил ли прогноз актуальность. Как сегодня ясно видно, утратил. Но это стало ясно намного раньше, я бы сказал, примерно с осени 2021-го, а окончательно подобная вероятность была похоронена 24-го февраля. Мне, конечно, очень жаль, что мой средне-оптимистичный прогноз не оправдался, но мне совсем не обидно от того, что я оказался плохим пророком. В большом мире планеты Земля и малом мире отдельных государств все процессы подчиняются определенной логике. Логику эту человечество нарабатывало тысячелетиями, облекало в формилизированные и институциональные рамки, выстраивало на ее основании определенные правила — отношений между человеком и человеком; между обществом и правителями; людьми и институциями, между государствами. Через этот долгий путь получилось построить современный мир, который, в определенных своих частях, видится куда более развитым, сильным, безопасным, комфортным, чем времена первобытно-общинного строя или темного Средневековья с безграничным правом силы – «кто сильнее, тот и прав». Развиваясь, с течением врем
26.07 / 16:13
политика самит интересное Кузнецов: В чем кроется источник будущей легитимности
Обозреватель – о «крутом маршруте» политической повестки дня. – В последнее время политическая повестка для белорусов приобрела, скажем так, не совсем ожидаемый или прогнозируемый еще пару месяцев назад характер, – пишет Петр Кузнецов. – Судите сами. Украинский новостной фронт – там, в принципе, все логично. Перспективы того, как все будет развиваться, были в общих чертах набросаны многими еще в первые дни войны, а в деталях разжевываются постоянно. Сейчас очень интересно, конечно, наблюдать за развитием событий, но комментировать, особенно если не погружен в тематику на 100%, не являешься признанным военным экспертом и не посвящен в инсайды на уровне Арестовича – ну, не очень хочется. Внутренней политики в Белар
11.07 / 19:05
общество политика военные Кузнецов: «Военные действия находятся в моменте генерального перелома»
Медиаменеджер Петр Кузнецов – о парадоксальной картине на российско-украинской войне. – С одной стороны, РФ вышла на границы Луганской области, наконец-то выполнив хотя бы одну свою проговоренную задачу, – пишет Петр Кузнецов. – Пропагандой и военными были озвучены все необходимые военные реляции, а профильные специалисты уже отстраивают нужную Кремлю параллельную информационную реальность. Но, в то же самое время, стало очень зримо и наглядно видно, что военные действия находятся в моменте генерального перелома, если таковой еще не наступил и мы не наблюдаем его прямо в режиме онлайн. Своим отходом из Северодоне
29.06 / 09:55
общество конфликт политика Кузнецов: Когда я читаю всю эту волну реакций на очередные ракеты из Беларуси меня охватывает очень сильная досада
Когда я читаю всю эту волну реакций на очередные ракеты из Беларуси меня охватывает очень сильная досада, пишет политический аналитик Петр Кузнецов. Я хорошо понимаю эмоции беларусов, которые всей душой за Украину, как могут – помогают, а потом читают про себя, что «руки в крови». Справедливости хочется. Признания заслуг хочется, а не в
20.06 / 15:50
общество политика роды «Спешили отстоять власть политика, который через полгода их унизительно пошлет»
пишет политический аналитик Петр Кузнецов.Такое поведение – замечательный индикатор сразу нескольких вещей.Первая. Это – своего рода громкая декларация о реальной независимости Казахстана от России и ее интеграционных проектов. Имея на своей территории ну очень серьезное русскоязычное меньшинство, большое присутствие российского бизнеса, космодром Байконур, в конце концов, казахский президент не боится делать подобные заявления, фактически вступая с Кремлем «в контры».
20.06 / 14:05
общество политика бег Бегом спешили отправить свои войска в Казахстан, чтобы отстоять власть политика, который через полгода их унизительно пошлет»
Это, конечно, многоходовочка. — Посмотрел видео с бенефиса Токаева на ПМЭФ – да, там, где он публично отказался признавать Л/ДНР, заявил, что будет придерживаться санкций, отчитал кремлевских пропагандистов и, как сообщают, отказался от российского ордена, — пишет политический аналитик Петр Кузнецов. — Такое поведение – замечательный индикатор сразу нескольких вещей. Первая. Это – своего рода громка
06.06 / 18:38
санкции экспорт политика Кузнецов: «Белорусский режим проиграл, начавшаяся приоткрываться было форточка опять захлопнулась»
Политический аналитик – о том, как Кремль спутал карты Лукашенко. – Кто о чем, а я – все о еде. То бишь, о продовольственном вопросе, – пишет Петр Кузнецов. — Мы сегодня читаем о том, что Россия и Турция договорились о разблокировке экспорта украинского зерна морем. Там несколько пунктов есть в процедуре. Пока, насколько я понял, загвоздка лишь в позиции украинцев: предполагается, что РФ получит возможность досматривать торговые суда на предмет наличия там оружия, и, вроде как, Киев с этим не согласен. Но тема пока муссируется в СМИ, поэтому, наверное, окончательную конфигурацию решения мы увидим в течение ближайших (или не очень) дней. Пока же остается констатиро
05.06 / 08:37
общество конфликт политика «Продолжаем в режиме онлайн проживать исторический крах диктатур»
Петр Кузнецов считает, что в стратегической перспективы у Лукашенко нет никаких шансов, режим пытается решить лишь проблемы, которые возникают сегодня:– Только проблема остается в том, что все это – решения тактического уровня.
04.06 / 14:13
общество политика самит Кузнецов: «Такая вот у нас конспирология на селе»
Оказалось, что есть кому поторговаться и без России. Политический аналитик Пётр Кузнецов — о попытках Лукашенко договариваться в обход Кремля. — Ну вот. БЕЛТА рассказала, что
30.05 / 21:17
санкции общество политика Кузнецов: «Как добивать ее экономику России — быстро или медленно?»
Политический аналитик — о том, как менялись настроения на Западе. — Поток новостей о том, как в Европе все не могут согласовать пакет санкций против РФ, включающий в себя нефтяное эмбарго, вкупе с информацией о всяких проволочках с поставками оружия, наталкивает не только на мысли, но и, простите, на впечатления, — пишет Петр Кузнецов. — Впечатление знаете како
26.05 / 09:30
общество политика военные Петр Кузнецов: Жизнеспособность белорусского режима без поддержки России будет очень недолгой
Неожиданная для многих информация, появившаяся в ряде СМИ, о том, что Запад может предложить Минску сделку «снятие санкций с калия взамен на транзит украинского зерна», очерчивает некий новый контур политической работы Европы и США вокруг военного кризиса в Восточной Европе, пишет политический аналитик Петр Кузнецов. Сама тема украинского продовольствия получила несколько продолжений в инфополе, в том числе в виде сюжета о возможном военном «коридоре безопасности», который могут организовать для торговых судов в Черном море коалиция стран. А вот тема союзников России развивалась уже не на уровне информационных интервенций, а на уровне политических мероприятий – вслед за не-то-саммитом-не-то-чем-то-еще ОДКБ прошла встреча Путина и Лукашенко. Интересно то, что никакой конкре
20.05 / 16:03
санкции общество политика Пропустит ли Лукашенко хлебные эшелоны с Украины в пику Путину?
Политический обозреватель делает интересное наблюдение. – В СМИ появилась информация о том, что США могут снять санкции с белорусского калия взамен на возможность транзита украинского зерна через Беларусь в литовские порты, – пишет Петр Кузнецов. – Еще не очень понятно, насколько такой сценарий вероятен. Тем не менее, противники минского режима, ожидаемо, воспринимают подобные инициативы в штыки. Сейчас многие ратуют за эко
17.05 / 11:22
люди история общество Петр Кузнецов: Россия, а вместе с ней и Беларусь – в историческом тупике
Накануне войны западные спецслужбы в один голос твердили об ожидающемся вторжении. Люди менее информированные – аналитики, наблюдатели и комментаторы – почти все в такую перспективу не верили, пишет политический аналитик Петр Кузнецов. Все пытались найти хотя бы какую-то логику: зачем и что предполагается в итоге? Логики не находилось. Сейчас уже видно, что все происходит ровно так, как и предполагалось: победить Украину не удастся. А даже если допустить, что удастся, то уж после такого сопротивления, которое продемонстрировано, существует практически 100% гарантия, что ее не удастся удержать под контролем – на это потребуются такие ресурсы, которых у России просто нет, а в условиях санкций и взяться будет неоткуда. Удивительное свидетельство эпохи: всем очевидная некомпетентность авторитарных властителей. В прежние времена, до Интернета, кто-то у власти мог принимать какие угодно решения, и совершенно неочевидно было, что есть люди, которые понимают суть вещей лучше и адекватнее. Информационная эпоха делает глупость открытой и показательной. В той же России сотни публичных людей демонстрировали куда более адекватное представление о перспективах подобных авантюр, но… властью обладают не они и их власть не слышит. Сейчас, задним умом, можно
10.05 / 21:22
происшествия общество политика Кузнецов: «Козырь бит и больше для игры не существует»
Политический обозреватель – о том, что исход путинизма, раньше или позже, так или иначе, предрешен. – 9 мая в этом году ждали не как праздника, а как некоей временно отметки, на которой возможны либо промежуточные итоги войны, определяющей политический расклад, либо судьбоносные решения и заявления, – пишет Петр Кузнецов. – Не случилось, тем не менее, ни того, ни другого. Московский пафос в этот раз выглядел достаточно скромненько, а речь Путина наблюдатели охарактеризовали, ну, по-разному, но в целом — негативно. Не было там ни победных реляций, ни громких угроз, ни внушительных планов. Много оправданий и объяснений, надо сказать, убедительных лишь для очень уж некритично мыслящих людей. Не будем повторять за многочисленными военными экспертами разборы о том, как у Москвы что-то идет не так. Слишком очевидно уже сейчас следующее. Да, положение на фронте непростое, могут быть еще разные сюрпризы, обязательно будет еще много жертв, и потенциал российских войск еще далеко не исчерпан. В то же время, уже понят
30.04 / 08:54
люди общество политика Кузнецов: «Рассказы, что Германия замерзнет, а в Европе нет соли и гречки — это для глупых»
Когда власть оказывается у людей, которые плюют на права человека и личности, то они наплюют и на права граждан соседних государств, то есть, развяжут войны. Политический аналитик — о том, что понял Запад. — На прошлой неделе на РИА Новости (самый что ни на есть официальный рупор) вышла очень познавательная статья о том, что Россия, мол, меняет в Украине тактику, но не стратегию, — пишет Петр Кузнецов. По ее смыслу, стратегичес
25.04 / 19:30
общество политика самит «Признавать, что терпишь неудачи в противостоянии с «негосударством Украина» для пропаганды непостижимо»
Почему заявления пропаганды, что Россия воюет в Украине с Западом, несостоятельны. — То, что Россия называет «вторым этапом», а Украина – «битвой за Донбасс», идет уже неделю, если отталкиваться от заявлений официальных лиц и интенсификации боевых действий, — пишет Пётр Кузнецов. Однако ни сводки ВСУ, ни релизы британской и американской разведок, ни даже сообщения российского генштаба пока не содержат ничего, что могло бы добавить сторонникам «спецоперации» оптимизма. Мир видит неизбирательные обстрелы и фактическое топтание на месте. Одновременно идут многочисленные сообщения о том, что РФ еще подтягивает силы к театру военных действий, а вот в приграничных российских городах все чаще горят нефтебазы и выходят из строя железнодорожные пути – разрушается логистика. И тут, помимо воли, вспоминается метафора Арестовича: «Российская армия – длинная, и мы ее, как салями, по кусочку съедим». Если подавать салями на сто
21.04 / 11:36
общество политика самит Евросоюз Кузнецов «Закулисно и информационно Минск пытается дистанцироваться от России»
Политический обозреватель — о том, какие месседжи шлет белорусское руководство Западу. — Сейчас очень хорошо видно, что многие события последнего месяца выстраиваются в некую логическую для Беларуси цепочку, — пишет Пётр Кузнецов. — Главными я бы тут назвал следующие (а уж из них будет видно, что, в принципе, происходит). Давайте вспомним не так давно прозвучавшие требования обязательно включить Беларусь в переговорный процесс между Россией и Украиной. Мотивом к этому в
15.04 / 19:01
СМИ общество политика Кузнецов: «Письмо Макея было явным фальстартом»
Все ждут, что случится на поле боя. Политический обозреватель — о том, имело ли смысл белорусским властям обращаться к европейцам. — Письмо Макея европейцам, всплывшее вчера и активно обсуждаемое в соцсетях, датировано 6-м апреля, — обращает внимание Пётр Кузнецов. — Это значит, что оно написано до визита Лукашенко к Путину на Дальний Восток. И, если история с письмом подлинная, речи о фейковости Бучи и непременных в будущем совместных полетах в космос были уже после того, как стало ясно, что положительной реакции инициатива МИДа на Западе не вызвала. По крайней мере, немедленной позитивной реакции. Тем не менее многие пола
13.04 / 14:49
общество политика самит Кузнецов: Правитель решил обе свои стратегические задачи на период «После лета 2020»
Медиаменеджер – о двух интересных моментах верашнего общения Путина и Лукашенко. – Первый: между этими людьми существует (ничего нового) настоящее недоверие, много недоговоренного и нерешенного, – пишет Петр Кузнецов. – А минский руководитель чуть не напрямую признался, что еще до недавнего времени искренне опасался угрозы со стороны российского коллеги – это про высказанный без тени улыбки пассаж о том, что раньше «старший брат» мог отправить «младшего» в космос без обратного билета. Второй: текущая ситуация диктаторов очень даже сблизила. То есть, реально сблизила. В первую очередь это касается как раз Путина. Если вспоминать, с каким выражением лица и в каких позах принимал он Лукашенко еще год назад и сравнивать это с нынешними интонациями – это небо и земля. Я бы сказал, насколько это вообще корректно в такой ситуации, что налицо были эмоции – эмоции другого уровня. Раньше руководитель минского режима выступал в роли опасающегося просителя, Путин – в виде холодного хозяина положения. Сейчас все не так. Сейчас это если и не совсем равные, то понимающие друг друга люди. Сблизила их не война. И н
12.04 / 12:26
общество политика самит Кузнецов: «Украинцам удалось остановить российское наступление как на земле, так и в головах»
Но Россия не оставляет попыток продолжить наступление. Политический обозреватель — о новом месседже, который несет Кремль устами Лаврова. — СМИ тиражируют реплику Лаврова о том, что война («спецоперация» в оригинале) в Украине призвана, мол, покончить с курсом США на глобальное доминирование, — пишет Пётр Кузнецов. — Налицо уже явная динамика, если не сказать, эволюция как целеполагания, так и интерпретаций. Если сначала это были «денацификация» и «демилитаризация» и сопровождались пропагандистскими «бровью двинем и возьмем Киев», то чуть позже началось про «невозможно решить вопрос быстро, их восемь лет готовили», а теперь уже, оказывается, это вот все – это противостояние с США. Вообще говоря, такой ход российской пропаганды далеко не нов. По ходу неудачных боев в Чечне массово тиражировались слухи о том, что там воевали боевики со всего мира, постоянно распространялось множество «свидетельств» от тех, кто «видел на позициях негров». То же самое было по итогу Афганистана. Примерно такое же тиражировалось после противостояния в Донбассе в 2014-2015. Логика приема понятна, как дважды
06.04 / 10:30
люди общество самит Кузнецов: Это прямой путь не в изоляцию. В небытие.
Когда процессами, организацией, людьми или страной руководят люди, во-первых, изначально не очень понимающие окружающий их мир и, во-вторых, со временем теряющие связь с реальностью, это всегда плохо – для них самих, для тех, кто вокруг. Для всех – плохо, пишет политический аналитик Петр Кузнецов. По следам трагедии в Буче российская пропаганда гонит волну из очень разных и часто противоречивых версий. Делает это в безнадежной ситуаци
29.03 / 19:45
общество политика самит Кузнецов: «В России начали осознавать невозможность победить в этой войне»
И сейчас пытаются «сохранить лицо». Политический обозреватель – о желании Кремля применить исторический «финский» опыт. – По войне в Украине у властей и пропаганды РФ в последнее время позиция сформировалась (озвучивается) примерно следующая: на данном этапе выполнены основные задачи, теперь цель Донбасс, – пишет Петр Кузнецов. – Одновременно в Турции начались
26.03 / 12:41
общество политика самит Кузнецов: «Ощущение, что за кулисами что-то происходит – очень стойкое»
Аналитик – о крысах, бегущих с российского корабля. – Поскольку мы живем не в цивилизованном западном мире, где политики и вообще все важные фигуры просто таки обязаны отчитываться обо всем перед обществом (хотя, будем объективны, и на Западе достаточно секретов), при оценке любой ситуации в любом моменте нам все время надо держать в голове тот факт, что ключевые процессы от нас скрыты, – пишет Петр Кузнецов. — Хотя иногда «уши» просто рвутся наружу. Есть четкое ощущение, что прямо здесь и сейчас как внутри российской верхушки, так и вокруг нее, происходят очень серьезные процессы, которые, по всей видимости, уже очень скоро приведут к полному переформатированию статус-кво. Вот в какую сторону – в лучшую для мира (и для всех нас) или в худшую – нам остается только гадать. Кремлевская политика, как и истинн
24.03 / 19:51
общество политика самит Кузнецов: «2020 год нам сейчас дает возможность говорить о том, что власть распоряжается территорией без нашего согласия»
Стоит ли белорусам винить себя, пошлет ли Лукашенко на войну белорусских солдат — об этом и не только в большом интервью Филину рассказал обозреватель Петр Кузнецов.— Говорят, после начала войны в Украине белорусы чувствуют себя как евреи и немцы одновременно. Как вы себя чувствуете? — Я себя чувствую белорусом. У каждого народа своя уникальная судьба, у всех она нелегкая в той или иной степени в разных проявлениях. Любая ситуация всегд
21.03 / 09:18
выборы люди самит Кузнецов: В Беларуси – огромное количество людей, которых просто достал нынешний правитель
Медиаменеджер Петр Кузнецов – о парадоксальном, на первый взгляд, явлении в белорусском обществе. – И в соцсетях, и в жизни часто сталкиваюсь с недоумением, люди задаются вопросом и задают вопрос: откуда среди тех белорусов, которые против нынешнего руководства, которые вроде протестовали в 2020, столько поддерживающих Россию в этой войне? – пишет Петр Кузнецов. – Хочу сказать то, что неоднократно говорил в 2020. В Беларуси – огромное количество людей, которых просто достал нынешний правитель, а созданные им порядки буквально сидят в печенках. Они против власти, протестовали в 2020, но у них в головах очень мало вот этого всего – демократия, права человека, правовое государство, рыночная конкурентная экономика, свобода слова, надлежащее управление и т.д., и т.п. Это просто глубоко личностное, кон
14.03 / 15:00
происшествия общество политика Кузнецов: «Украина свою войну еще не выиграла, а Россия свою уже проиграла»
Угол, в который загнала себя Россия под руководством Путина, слишком узкий и глубокий. — В очень многих своих постах, статьях, комментариях и интервью я неоднократно ошибался, сильно преувеличивая адекватность российского руководства, — признается политический обозреватель Петр Кузнецов. Он объяснил, почему делал ошибочные выводы и попытался спрогнозировать ситуацию на ближайшую перспективу. — Мысль о том, что в Кремле рабо
07.03 / 12:42
общество СМИ: биолаборатории США разрабатывали биологическое оружие в Украине
Как сообщает Петр Кузнецов на страницах bloknot.ru, на территории Украины во время президентского срока Виктора Ющенко были открыты подотчетные США биолаборатории. Автор утверждает, что на 7 марта 2022 года их 13: три в Киеве, три во Львове, по одной в Виннице, Херсоне, Тернополе и Ужгороде и других населенных пункта. 
23.02 / 14:47
санкции общество политика Кузнецов: «Одно дело бежать с тонущего корабля, но тут предлагается в тонущий корабль сесть»
Почему официальный Минск не бросился в первых рядах признавать новые «республики». — Объявленные вчера Западом первые санкции против России не выглядят «адскими», как того многие ожидали. Однако они, тем не менее, вполне реальные, — пишет Петр Кузнецов. — Ограничения на доступ к финанс
23.02 / 13:43
санкции общество политика Политолог: Лукашенко предложили сесть на тонущий корабль
пишет политолог Петр Кузнецов в Telegram-канале.Ограничения на доступ к финансовому рынку, заморозка «Северного потока», санкции против банков, олигархов и политиков, в синергии с падением котировок крупнейших компаний, уже понесенными Москвой довольно существенными расходами на «учения» и неминуемыми будущими тратами на «ЛДНР» (а также возможными издержками на военную операцию) – все это довольно чувствительное экономическое давление.Тем более что объявлено: это – лишь «первый пакет», а всего таких пакетов может быть четыре. То, что последующие санкции, как правило, сильнее и больнее, чем первые, мы уже увидели на белорусском примере.Запад оставляет простор для поступательного движения, как инструмент потенциального дипломатического влияния и торга, чтобы иметь рычаг давления для недопущения дальнейшей эскалации и широкомасштабной войны.
22.02 / 13:04
санкции политика самит Эксперт: Калием скоро можно будет зарплаты в зачет выдавать
Петр Кузнецов отреагировал на признание Россией «ЛНДР» в своем Telegram-канале:— Какие есть варианты у официального Минска не признать «ЛДНР» вслед за Москвой? Реально — никаких. Тотальная зависимость после 2020, полная блокада на Западе, финальная утрата субъектности в ходе военных игрищ последнего времени, да еще и российские войска в количестве, едва ли и не превышающем белорусские, на территории — контролечка.Судя по тому, как Сирия и Венесуэла торопливо озвучили признание, Кремль над этим дипломатическим вектором работает всерьез и придает ему значение.То есть, признание возможно, непризнание же выглядит невозможным.Далее.
16.02 / 18:38
закон общество политика Ставка Лукашенко не сработала
Белорусская власть уже далеко не в первый раз показывает чудеса последовательности и изобретательности во внешней политике. Ожидаемого вторжения в Украину не состоялось. Запад говорит, что расслабляться рано. Однако из Минска зазвучали уже в
09.02 / 13:28
общество политика самит Кузнецов: «Напряжение сегодня Минску выгоднее, чем России и Западу вместе взятым»
Только вот проблема в том, что войны все же, скорее всего, не будет, а бесконечная эскалация невозможна. — Происходящие сейчас события, если брать белорусский контекст, на самом деле, довольно понятны. После интервью Лукашенко Соловьеву они стали еще понятнее, — пишет Пётр Кузнецов. В общем и целом настроение портит тот факт, что в потоке большой политики, которая сейчас играется в регионе, ослабленное белорусское общество играет все меньшую роль – и ожидаемо скатывается в болото дрязг и ругни по любой теме, будь то пост лоббиста легализации каннабиса Маркелова о том, что «уехали все лучшие, а остались лишь пособники» или непонятный не то тизер, не то бэкстейдж сериала Курейчика. Как и прежде, я практически уверен, что полномасштабного вторжения России в Украину не будет, однако ставки будут повышаться бесконечно. Зеленский демонстрирует удивительное хладнокровие, однако, если подумать, хороших ходов у него мало – после опыта двух «котлов» в острый период 2014-2015, как чрезмерные риски, так и склонность к уступкам нанесут его политическому будущему огромный вред. Что он будет делать – это его проблема, а мы посмотрим на ситуацию в контексте Беларуси. В момент обострения минский режим
02.02 / 18:13
происшествия ГАЗ общество Кузнецов: «Превращаясь для России в одну из республик, устойчивость собственной власти никак не укрепить»
Политический аналитик — о том, как «коллективный Запад» оказался вполне в состоянии консолидировано ответить на одну из ключевых угроз от России. В частности, он напоминает, что РФ возобновила поставки газа в Германию через трубопровод «Ямал — Европа». При этом уточняется, что общий объем поставок через Украину увеличивается в два раза по сравнению с январем. — В этой новости есть минимум дв
31.01 / 15:50
общество политика самит Политолог: Если война будет развязана, это закончится очередным этапом распада России
Петр Кузнецов в своем Telegram-канале:— Сегодня это вопрос из разряда гадания на кофейной гуще, поскольку постсоветские правители, во-первых, отнюдь не блещут предсказуемостью, во-вторых, местами кажется – живут в своей реальности. Однако в исторической перспективе сам факт, что Кремль снова взялся бряцать оружием говорит о многом.Россия, как бы это ни выглядело с разных сторон, до сих пор остается империей.
24.01 / 11:35
выборы политика самит Почему все говорят про Кочанову-преемницу и стоит ли ждать транзита власти
Разговоры о преемнике — информационные вбросы, считает политический обозреватель Петр Кузнецов. И отмечает, что эти вбросы поступали и от самого Александра Лукашенко, теперь же их тиражируют телеграм-каналы. «О преемнике говорить рано. Я думаю, сейчас этот сценарий
21.01 / 17:42
выборы закон политика Кузнецов: «Как минимум до новых выборов рассматривать всерьез вопрос о преемнике не стоит»
Возможен ли гамбит «смена Лукашенко на Кочанову, и наоборот», или разговоры о преемнице безосновательны, и получится ли у режима не отдать, а заодно легитимизировать любимую власть? Свою версию возможного транзита по белорусскому сценарию озвучил основатель «Сильных новостей» Петр Кузнецов. — О преемнике говорить слишком рано, — отметил политический обозреватель в беседе с Еврорадио. — А «вбросы» на эту тему, в том числе через телеграм-каналы — это создание информационной завесы, попытка создать впечатление, что в Беларуси в самом деле планируется некий транзит власти, только необходимо немного подождать. Но сейчас, думаю, ни с ка
20.01 / 15:58
закон общество политика Кузнецов: «Никакой «солидарности диктаторов», которой объясняют поддержку Путиным Лукашенко, не существует»
Три вывода из казахстанского кризиса. — Обращение Назарбаева подвело некоторую промежуточную черту, — пишет политический аналитик Пётр Кузнецов. — С удовлетворением (исключитель
13.01 / 10:36
общество политика самит Пат для авторитарных режимов
Петр Кузнецов в новом выпуске программы «Что это было?».— Думаю, что на планах референдума это не отразится, по той причине, что белорусский режим не может себе позволить настолько продемонстрировать огромную неуверенность, — считает Петр Кузнецов. — И если они не боятся показать слабость перед людьми, то перед силовиками — точно побоятся.Но, конечно, то, что случилось в Казахстане — это досадно для белорусских властей>.
07.01 / 12:51
здоровье Полиция Нашелся 39-летний мужчина, пропавший без вести летом 2021 года
Рижское региональное управление полиции сообщает, что нашелся Петр Кузнецов (1982 г.р.), который числился пропавшим без вести с 13 августа прошлого года.В Госполиции пояснили, что мужчина жив и здоров, а также поблагодарили всех, кто оказывал содействия в поисках.
05.01 / 10:23
закон общество протестующие Кузнецов: «Картинки горящих в Казахстане машин – не повод попрекать себя в трусости»
Обозреватель – о протестах в Казахстане и мыслях белорусов. – По поводу характера, который приняли протесты в Казахстане, вновь пошли потоки самобичевания белорусов за излишнюю миролюбивость, цветочки-лавочки, ну, в общем, все такое, – пишет в среду утром Петр Кузнецов. – Выскажу априори непопулярную мысль,
31.12 / 17:07
погода прогноз самит Кузнецов: «Перемены нас ждут, и они будут к лучшему»
Обозреватель — о том, почему прогнозировать будущее с точностью до месяца или дня невозможно. — Меня часто спрашивают: «А твой прогноз о том, что перемены будут в срок до двух лет с лета 2020 — он еще в силе?» Знаете, не буду расписывать здесь и сейчас, почему так считаю, но — в силе, — пишет Петр Кузнецов. —В силе в главном, а вот детали могут, понятное дело, меняться. Сроки могут меняться. Д
31.12 / 16:30
погода общество самит Петр Кузнецов: Перемены нас ждут, и они будут к лучшему
пишет основатель «Сильных новостей» Петр Кузнецов. —В силе в главном, а вот детали могут, понятное дело, меняться.
29.12 / 23:11
санкции общество политика Кузнецов о 2022 годе: “Борьба за власть любой ценой”
Во внутренней политике белорусские власти не собираются откручивать гайки, зато не станут жечь мосты в отношениях с Украиной и совсем откажутся от подогревания миграционного кризиса, считает политический обозреватель Пётр Кузнецов. О том, чего ожидать в 2022 году от белорусских властей, демократических сил и какой может быть политика других стран в отношении Беларуси, эксперт рассказал в интервью Еврорадио. Война вместо диалога Диалога между демократическими с
29.12 / 19:51
связь общество политика Политолог рассказал о балансировании Лукашенко между Россией и Украиной
Политолог Петр Кузнецов спрогнозировал, как в наступающем году Белоруссия будет развивать внутреннюю и внешнюю политику. Говоря о международных отношениях республики, эксперт обратил особое внимание на балансировании Александра Лукашенко между Россией и Украиной.
27.12 / 18:19
закон самит «Именно здесь и появится почва для того самого «раскола элит», которого так и не дождались в 2020-м»
Основатель «Сильных новостей» Петр Кузнецов — о проекте поправок в Конституцию Беларуси, опубликованном 27 декабря. — Сейчас по СМИ и соцсетям полетели разборы предложенных изменений в Конституцию – журналисты разбирают их на атомы, поэтому останавливаться на каждом нововведении вряд ли есть смысл, — пишет Петр Кузнецов. — Хочется попытаться представить себе концептуальную картину состояния органов власти после ее принятия. Во-первых, ничего
23.12 / 17:35
общество политика самит Кузнецов: «В новой реальности Лукашенко Путину не нужен»
Обозреватель – о назначении послом России в Беларуси Бориса Грызлова. – Там Путин сегодня дает большую пресс-конференцию, на которой уже успел заявить, что «Украину создал Ленин», – пишет основатель «Сильных новостей» Петр Кузнецов. – Это хорошая иллюстрация и к нашей ситуации тоже. В головах кремлевской в
21.12 / 18:13
происшествия люди общество «Просто некому будет работать»: результат «эйфории безнаказанности» чиновников
Белорусский режим с августа 2020 года старательно начал «чистить Беларусь» от «политически неправильных». И если раньше репрессии затрагивали людей, непосредственно задействованных в белорусском политпроцессе, то сейчас пламя чисток перекидывается и на тех же сотрудников госучреждений — например, за лайк под комментарием. Если увольнения и приговоры за малейшее проявление несогласия с действующей властью достигнут апогея, то останется ли кому работать в Беларуси? — Мне кажется, что эта угроза существует, — рассказывает в эфире Еврорадио политический обозреватель Пётр Кузнецов.
21.12 / 17:56
люди общество политика Кузнецов: «Выброс негатива, поиск оппонентов, с которыми легче расправиться – вполне логичны»
Медиаменеджер – о хайпе вокруг бессмысленного предложения. – В последние дни мне очень хочется просто молчать, – пишет обозреватель Петр Кузнецов. – Примерно 90% постов и коммента
19.12 / 11:30
происшествия экономика политика Режим в Беларуси обречен по очень простым причинам - аналитик
Проводимые режимом Лукашенко массовые увольнения на госпредприятиях и в бюджетных учреждениях грозят окончательным уничтожением национальной экономики, пишет основатель «Сильных новостей» Петр Кузнецов. Когда половину уволят, а половина
19.12 / 10:44
происшествия экономика история Петр Кузнецов: Режим в Беларуси обречен по очень простым причинам
массовые увольнения на госпредприятиях и в бюджетных учреждениях грозят окончательным уничтожением национальной экономики, пишет основатель «Сильных новостей» Петр Кузнецов. Когда половину уволят, а половина уедет, кормить белорусских силовиков придется, пожалуй, российским пенсионерам.Угроза Литвы остановить транзит из Беларуси создала угрозу сообщения «большой» России с Калининградской областью, что требует вмешательства и решения.
17.12 / 17:47
политика предприятия протестующие "Царь хороший — это всё бояре плохие": расшифровка месседжа Лукашенко
Репрессии в Беларуси в отношении «политически неправильных» не прекращаются. Вместе с тем Лукашенко недавно заявил: «Хочу предупредить вас, милицию и контролирующие органы: перебора быть не должно». Как понимать это требование? Как объяснить «недопущение повторения событий 2020-го», но чтобы «без переборов»? — Репрессии против политического актива, участников протестов начались полтора года назад, идут и ещё будут идти, — рассказывает в эфире Еврорадио политический обозреватель Пётр Кузнецов. — Но в последние недели мы слышали о том, что массовые чистки начались на предприятиях. Они идут не по признаку.
DMCA